Железная дорога под Босфором

В честь 90-ой годовщины со дня распада Османской империи и образования Турецкой республики в Стамбуле был открыт самый глубокий в мире подводный туннель, предназначенный для железнодорожного сообщения. Он получил название «Мармарай», что является аббревиатурой от турецких слов «Мраморное море» и «железная дорога».

Уникальность данного инженерного сооружения заключается и в его месторасположении. Ведь тоннель проходит через Босфорский пролив и соединяет два континента – Европу и Азию. Всего под водой проходит 1,4 км пути, вся же длина «Мармарая» составляет 13,6 км. Учитывая, что глубина пролива доходит местами 44 м, строителям пришлось заглубить туннель на 58 метров.

Tourismico.ru Тоннель Мармарай

Интересным является тот факт, что идея подобного соединительного туннеля, способного выдерживать даже землетрясения, впервые появилась у турецкого султана еще в 1860 году. От идеи до начала строительства прошло 144 года, а открыли подводный железнодорожный пусть еще спустя 9 лет, т.к. строительство сильно замедлялось археологическими раскопками. К слову, в течение месяца после открытия туннеля у всех посетителей есть возможность осмотреть выставку предметов, найденных в период строительства.

Туннель «Мармарай» значительно улучшит транспортную инфраструктуру Стамбула и его пригородов. Пропускная способность составляет 75 тыс. человек за час в двух направлениях. Для 16-миллионного мегаполиса это важный шаг в решении транспортных проблем.

Tourismico.ru Тоннель Мармарай

Подводный туннель уже окрестили «железным шелковым путем», который ускорит транспортное сообщение между Азией и Европой. Учитывая, что в строительство железной дороги под дном Босфора было вложено порядка 4 млрд долларов, 1 млрд из которых выделило правительство Японии, турецкая сторона рассчитывает на быстрый возврат инвестиций за счет активного использования «Мармарая» в качестве основного торгового пути.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *