Правила выживания в авиакатастрофе

Существует большое количество людей, полагающих, что в случае авиакатастрофы спастись практически невозможно. Исходя из этого,  они считают,  что нет необходимости во внимательном изучении инструкции по безопасности. Но если же рассмотреть случай с крушением Боинга 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, можно прийти к выводу, что значительному количеству жертв за счет соблюдения правил эвакуации удалось спастись. И таких происшествий не мало. Именно поэтому тем, кто в особенности боится полетов на самолетах, необходимо знать некоторые правила, с помощью которых в критической ситуации можно приобрести гораздо больше шансов на выживание.

Первое правило заключается в выборе дорожного костюма.

Tourismico.ru Как выжить в авиакатастрофе
Перед отправкой в путешествие, следует выбрать такую одежду, в которой вам было бы наиболее удобно при возникновении непредвиденной ситуации. Ни в коем случае не надевайте туфли на каблуке или же скользкие шлепанцы, так как в такой обуви невозможно быстро бегать. Также тело должно быть защищено от ожогов и осколков плотной тканью, поэтому предпочтительны кофты с длинными рукавами и штаны.  Сюда подойдут также изделия из джинсовой ткани, которые хорошо защищают кожу от воздействий огня.

Вторым правилом является выбор места в салоне при покупке билета.

Tourismico.ru Как выжить в авиакатастрофе
Журнал Popular Mechanics выявил статистику, согласно которой наиболее безопасные для жизни места находятся в хвосте салона. По данным специалистов, пассажиры, сидящие в задней части салона имеют примерно на 40 процентов больше шансов на выживание. Еще одним условием является расположение, близкое к аварийному выходу, либо близкое к проходу между рядами.

По утверждениям профессора Эд Галеа, являющегося специалистом по противопожарной безопасности, большинство выживших пассажиров обычно располагаются примерно в приделах пяти рядов от аварийного выхода. Поэтому во время чрезвычайной ситуации лучше всего находиться ближе к проходу, нежели посередине или возле иллюминатора.

Третье правило – это помнить о взлете и посадке.

Tourismico.ru Как выжить в авиакатастрофе Tourismico.ru Как выжить в авиакатастрофе
По мнению экспертов, наиболее опасным временем считаются первые 3 минуты после взлета, а также последние 8 минут до посадки. Опасность, чаще всего, может возникнуть именно в этих промежутках времени, поэтому вам не следует снимать обувь, а также удостоверьтесь, что вы находитесь рядом с аварийным выходом. Во избежание травм, расположите ручную кладь под сидением сидящего впереди пассажира. Это позволит вам не ускользнуть под кресло и избежать переломов, которым очень часто многие подвергаются.

Если вы уверены в неизбежности крушения, не паникуйте, будьте спокойны. В таком случае нужно принять «позу выживания». Она заключается в скрещивании ладоней, которые необходимо положить на спинку сидения спереди, а потом прижать к ладоням лоб. При отсутствии переднего сидения, следует наклониться и обнять колени руками.

Категорические запрещается держать в карманах острые или угловаты предметы, даже если это ручка или ключи. Любой предмет нужно немедленно вынуть и убрать в сторону.

Правило 90 секунд является четвертым в нашем списке.

Tourismico.ru Как выжить в авиакатастрофе Tourismico.ru Как выжить в авиакатастрофе
Самое главное запомнить, что после столкновения самолета с землей, для освобождения салона у вас в запасе есть всего 90 секунд. Таким образом, шансы выжить гораздо возрастают. Существует ряд примеров, когда пассажиры, охваченные паникой, не смогли снять ремень безопасности. Их так и находили, сидящими пристегнутыми в кресле.

Важно помнить также о том, что нельзя терять ни секунды, нельзя медлить и тем более, нельзя во время критической ситуации отправляться на поиски своего багажа. На кону ваша жизнь, а вещи  — это приходящее и уходящее.

Правило номер пять гласит о том, что полет на самолете ничуть не опаснее, чем проезд на эскалаторе в метро.

Tourismico.ru Как выжить в авиакатастрофе

Эксперты по безопасности транспорта утверждают, что по статистике только один из полутора миллионов коммерческих рейсов сталкивается с аварийной ситуацией. Экипажи самолетов тщательнейшим образом работают над мерами по предотвращению разных критических ситуаций. Для этого изобретаются новые нетоксичные материалы, которые безопасны для жизни людей, а также создаются более современные противопожарные системы воздушных судов.

Шанс гибели в авиакатастрофе не превышает соотношения одного к одиннадцати миллионам. В то время как в автокатастрофе подобный шанс сводится к одному к пяти тысячам. Из этого можно сделать вывод о том, что на данный момент времени человеку гораздо безопаснее выбирать воздушный способ перемещения, нежели транспортный.

Фраза «Находясь на борту авиалайнера, Вы рискуете не больше, чем спускаясь в метро на эскалаторе» принадлежит Джону Хэнсману, которая в свою очередь обоснована рядом вышеупомянутых причин.

Многие люди, включая Синтию Корбетт, являющуюся сотрудником Федерального Управления Гражданской Авиации США, полагают, что путешествовать по воздуху – это лучший способ передвижения. В любом случае и при любых обстоятельствах нужно помнить о технике безопасности и всевозможных правилах поведения в салоне самолета. Не стоит бояться полетов, нужно лишь всегда строго следовать инструкциям.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *